Сентябрь 13

«Школьная театральная студия «Театральная мастерская»

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи :

  • Развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся.
  • Развивать диапазон управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми.
  • Формировать способность «прочтения» жизненной ситуации межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом, сценирования как рефлексорного управления ситуациями межличностного взаимодействия.
  • Развивать умение равномерно размещаться по сценической площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.
  • Развивать ритмические способности и координацию движений.
  • Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела.
  • Развивать способности создавать образы с помощью жеста и мимики.
  • Развивать воображение, музыкальность, выразительность, способность к пластической импровизации в соответствии с характером и настроением музыкальных произведений.
  • Развивать речевой аппарат посредством артикуляционной гимнастики.
  • Тренировать опору дыхания и свободу звучания с мягкой атакой.
  • Улучшать дикцию, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков.
  • Расширять диапазон и силу звучания голоса.
  • Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, таинственно, восхищенно, жалобно, тревожно, презрительно и т.п.).
  • Учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом. Нормировать четкую, грамотную речь.
  • Пополнять словарный запас, образный строй речи.
  • Строить диалог между героями разных сказок.
  • Подбирать рифмы к заданным словам.
  • Развивать способность представлять себя другим существом или предметом и сочинять монолог от его имени. Развивать умение рассказывать сказку от имени разных героев.
  • Развивать умение сочинять коллективную сказку по очереди, добавляя свое предложение.
  • Знакомить детей с терминологией театрального искусства.
  • Познакомить с театральными профессиями: гример, костюмер, осветитель, звукорежиссер.
  • Разъяснить особенности театрального искусства и его отличие от других видов искусств.

Педагоги: Хмелевская Алена Сергеевна, учитель начальных классов, Чуянова Наталья Михайловна, учитель музыки

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ТВОРЧЕСКОМ И ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ, ПОМОЩЬ В САМОРЕАЛИЗАЦИИ, РАСКРЫТИИ И РАЗВИТИИ СПОСОБНОСТЕЙ И ТАЛАНТОВ «Школьная театральная студия «Театральная мастерская»

Школьный театральный коллектив «КРАСКИ», спектакль «История о дружбе»