Сентябрь
13
«Школьная театральная студия «Театральная мастерская»
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи :
- Развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся.
- Развивать диапазон управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми.
- Формировать способность «прочтения» жизненной ситуации межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом, сценирования как рефлексорного управления ситуациями межличностного взаимодействия.
- Развивать умение равномерно размещаться по сценической площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.
- Развивать ритмические способности и координацию движений.
- Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела.
- Развивать способности создавать образы с помощью жеста и мимики.
- Развивать воображение, музыкальность, выразительность, способность к пластической импровизации в соответствии с характером и настроением музыкальных произведений.
- Развивать речевой аппарат посредством артикуляционной гимнастики.
- Тренировать опору дыхания и свободу звучания с мягкой атакой.
- Улучшать дикцию, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков.
- Расширять диапазон и силу звучания голоса.
- Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, таинственно, восхищенно, жалобно, тревожно, презрительно и т.п.).
- Учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом. Нормировать четкую, грамотную речь.
- Пополнять словарный запас, образный строй речи.
- Строить диалог между героями разных сказок.
- Подбирать рифмы к заданным словам.
- Развивать способность представлять себя другим существом или предметом и сочинять монолог от его имени. Развивать умение рассказывать сказку от имени разных героев.
- Развивать умение сочинять коллективную сказку по очереди, добавляя свое предложение.
- Знакомить детей с терминологией театрального искусства.
- Познакомить с театральными профессиями: гример, костюмер, осветитель, звукорежиссер.
- Разъяснить особенности театрального искусства и его отличие от других видов искусств.
Педагоги: Хмелевская Алена Сергеевна, учитель начальных классов, Чуянова Наталья Михайловна, учитель музыки
Школьный театральный коллектив «КРАСКИ», спектакль «История о дружбе»