Март
                        30
                     
      Работа с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми
Основные направления работы с одарёнными детьми
- Вовлечение детей в деятельность по интересам.
 
- Организация олимпиад, соревнований, конкурсов.
 
- Междисциплинарный подход, интеграция программ в процессе обучения.
 
- Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы.
 
- Развитие умений самостоятельно работать.
 
- Развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов.
 
- Обучение творческим методам работы.
 
- Обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей.
 
- Поощрение высоких, нестандартных и содержащих новые идеи результатов.
 
Основные принципы работы с одарёнными и высокомотивированными детьми:
- Вовлечение детей в деятельность по интересам.
 - Организация олимпиад, соревнований, конкурсов.
 - Междисциплинарный подход, интеграция программ в процессе обучения.
 - Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы.
 - Развитие умений самостоятельно работать.
 - Развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов.
 - Обучение творческим методам работы.
 - Обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей.
 - Поощрение высоких, нестандартных и содержащих новые идеи результатов.
 
Формы работы, способствующие развитию природных способностей
- Работа в парах, в малых группах!
 - Привлечение детей к системе контроля!
 - Игра! Деловые игры: диспуты, дискуссии, учебные споры.
 - Задания творческого характера, с открытым вопросом.
 - Работа с использованием таблиц, схем, конспектов, планов и т.п.
 - Задания с последующим самоконтролем и взаимоконтролем.
 - Организация исследовательской деятельности, разработка проектов.
 - Поддержка познавательного интереса: мотивация, стимулирование, рефлексия, ситуация успеха, признание победы.