Октябрь 14

Психологическое сопровождение

Детский телефон доверия 8-800-2000-122.

 

https://telefon-doveria.ru/

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Информационный портал «Растим детей» с просветительскими материалами для родителей, созданный в рамках ФП «Поддержка семей имеющих детей» https://растимдетей.рф/

График работы педагогов-психологов

День Чуянова Наталья Михайловна

Телефон: 89093295584

Даляева Татьяна Владимировна

Телефон: 89370773929

Понедельник 12:30 -14:30;

17:30 -18:30

(консультирование учащихся)

11.20-13.20   14.15-15.15 (консультирование родителей)
Вторник 16:30 -17:30 10.00-11.30
Среда 13:30 — 15:30;

16:30 — 17:30

(консультирование учащихся)

10.00-12.00
Четверг 12:30 -14:30
Пятница 13:30 — 14:30 13.20-14.20  11.30 — 12.30 (консультирование учащихся)

Для оценки удовлетворенности граждан, получивших в ОО психолого-педагогическую и консультативную помощь вы можете воспользоваться данной ссылкой
https://forms.yandex.ru/cloud/65b3903f2530c27e6bd4b445/

Возрастные  особенности  младших школьников.

Основой для определения возрастных границ этого периода служит время обучения детей в начальных классах (6 – 10 лет). В этот период происходит активное анатомо-физиологическое развитие.

Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств, но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Главной особенностью этого возраста является изменение социальной позиции ребенка: он стал школьником, членом классного и школьного коллектива, где требуется выполнение определенных норм поведения, где нужно выполнять задания, делать не то, что хочется, а то, что требуется. Меняются отношения со взрослыми, главным авторитетом среди них становится учитель.

С поступлением ребенка в школу, формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей. То есть игра перестает быть основным содержанием его жизни. В этот период формируется такое важное личностное образование, как чувство социальной и психологической компетентности (или при неблагоприятном развитии – социальной и психологической неполноценности), а также чувство дифференцированности своих возможностей.

К важнейшим личностным характеристикам младшего школьника относятся: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем он сталкивается. Еще одна личностная характеристика младших школьников – подражательность, которая может служить источником успехов и в то же время иногда приводит к поверхностному восприятию событий жизни.

Возрастная особенность детей младшего школьного возраста – общая недостаточность воли: младший школьник еще не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и препятствий. Младший школьник еще не умеет всесторонне обдумывать свои решения и намерения, принимает их наспех, торопливо, импульсивно.

Интересы младших школьников неустойчивы. Более выражен интерес этих детей к предметам эстетического и спортивного циклов (изобразительное искусство, технология, музыка, физкультура).

Младший школьник, как правило, общителен, доверчив. Иногда наблюдается капризность, упрямство. Частой причиной этого являются недостатки семейного воспитания. В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения.

Следует помнить, что именно в этом возрасте закладываются основы личности, основы морально-мировоззренческой и эмоциональной направленности, стиля и характера поведения и деятельности.

Путь развития каждого ребенка очень индивидуален, и в школу дети приходят с совершенно разным багажом опыта: знаниями, умениями, навыками, привычками.

Хорошо известно, какой огромный нравственный урок приносит неуспеваемость, и, к сожалению, часто борьба с неуспеваемостью начинается тогда, когда она уже приобрела явно выраженную устойчивую форму, наложив отпечаток на всю личность ученика – самооценку, мотивы деятельности, систему отношений с учителем, товарищами, родителями.

Основной причиной неуспеваемости учащихся является своего рода их незрелость, недостаточная готовность к сложному процессу обучения. Длительное время считалось, что критерием успешного обучения в школе является уровень интеллектуального развития ребенка, но личностное развитие ребенка для учебной деятельности имеет не менее важное значение.

Ребенок, только что пришедший в школу, хотя и начинает обучаться под руководством учителя, но еще не умеет учиться.  Учебная деятельность формируется в процессе обучения. Поэтому то, как будет справляться маленький школьник со своими школьными обязанностями, успех или неуспех  в  учебных делах, имеет для него острую аффективную окраску.

Таким образом, одновременно с усвоением теоретических знаний младшие школьники должны научиться учиться, то есть иметь достаточный уровень развития мотивов, потребностей, произвольного поведения для дальнейшего интеллектуального развития и оптимального уровня усвоения школьной программы.