Психологическое сопровождение
Детский телефон доверия 8-800-2000-122.
https://telefon-doveria.ru/
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Информационный портал «Растим детей» с просветительскими материалами для родителей, созданный в рамках ФП «Поддержка семей имеющих детей» https://растимдетей.рф/
График работы педагогов-психологов
День | Чуянова Наталья Михайловна
Телефон: 89093295584 |
Даляева Татьяна Владимировна
Телефон: 89370773929 |
Понедельник | 12:30 -14:30;
17:30 -18:30 (консультирование учащихся) |
11.20-13.20 14.15-15.15 (консультирование родителей) |
Вторник | 16:30 -17:30 | 10.00-11.30 |
Среда | 13:30 — 15:30;
16:30 — 17:30 (консультирование учащихся) |
10.00-12.00 |
Четверг | 12:30 -14:30 | — |
Пятница | 13:30 — 14:30 | 13.20-14.20 11.30 — 12.30 (консультирование учащихся) |
- Циклограмма по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в ГБОУ СОШ № 3 г. Новокуйбышевска педагога психолога Даляевой Т.В. на 2024-2025 учебный год
- Циклограмма педагога-психолога Чуяновой Н.М. по оказанию психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в ГБОУ СОШ № 3 г. Новокуйбышевска на 2024-2025 учебный год
- Приказ № 138-од от 30.08.2024 О создании психолого-педагогического консилиума в ГБОУ СОШ № 3 г. Новокуйбышевска
Для оценки удовлетворенности граждан, получивших в ОО психолого-педагогическую и консультативную помощь вы можете воспользоваться данной ссылкой
https://forms.yandex.ru/cloud/65b3903f2530c27e6bd4b445/
- Как пережить карантин советы психолога семье
- Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома советы детского психолога
- Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса
- Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении советы психолога
- Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии
- Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса
Возрастные особенности младших школьников.
Основой для определения возрастных границ этого периода служит время обучения детей в начальных классах (6 – 10 лет). В этот период происходит активное анатомо-физиологическое развитие.
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств, но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Главной особенностью этого возраста является изменение социальной позиции ребенка: он стал школьником, членом классного и школьного коллектива, где требуется выполнение определенных норм поведения, где нужно выполнять задания, делать не то, что хочется, а то, что требуется. Меняются отношения со взрослыми, главным авторитетом среди них становится учитель.
С поступлением ребенка в школу, формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей. То есть игра перестает быть основным содержанием его жизни. В этот период формируется такое важное личностное образование, как чувство социальной и психологической компетентности (или при неблагоприятном развитии – социальной и психологической неполноценности), а также чувство дифференцированности своих возможностей.
К важнейшим личностным характеристикам младшего школьника относятся: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем он сталкивается. Еще одна личностная характеристика младших школьников – подражательность, которая может служить источником успехов и в то же время иногда приводит к поверхностному восприятию событий жизни.
Возрастная особенность детей младшего школьного возраста – общая недостаточность воли: младший школьник еще не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и препятствий. Младший школьник еще не умеет всесторонне обдумывать свои решения и намерения, принимает их наспех, торопливо, импульсивно.
Интересы младших школьников неустойчивы. Более выражен интерес этих детей к предметам эстетического и спортивного циклов (изобразительное искусство, технология, музыка, физкультура).
Младший школьник, как правило, общителен, доверчив. Иногда наблюдается капризность, упрямство. Частой причиной этого являются недостатки семейного воспитания. В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения.
Следует помнить, что именно в этом возрасте закладываются основы личности, основы морально-мировоззренческой и эмоциональной направленности, стиля и характера поведения и деятельности.
Путь развития каждого ребенка очень индивидуален, и в школу дети приходят с совершенно разным багажом опыта: знаниями, умениями, навыками, привычками.
Хорошо известно, какой огромный нравственный урок приносит неуспеваемость, и, к сожалению, часто борьба с неуспеваемостью начинается тогда, когда она уже приобрела явно выраженную устойчивую форму, наложив отпечаток на всю личность ученика – самооценку, мотивы деятельности, систему отношений с учителем, товарищами, родителями.
Основной причиной неуспеваемости учащихся является своего рода их незрелость, недостаточная готовность к сложному процессу обучения. Длительное время считалось, что критерием успешного обучения в школе является уровень интеллектуального развития ребенка, но личностное развитие ребенка для учебной деятельности имеет не менее важное значение.
Ребенок, только что пришедший в школу, хотя и начинает обучаться под руководством учителя, но еще не умеет учиться. Учебная деятельность формируется в процессе обучения. Поэтому то, как будет справляться маленький школьник со своими школьными обязанностями, успех или неуспех в учебных делах, имеет для него острую аффективную окраску.
Таким образом, одновременно с усвоением теоретических знаний младшие школьники должны научиться учиться, то есть иметь достаточный уровень развития мотивов, потребностей, произвольного поведения для дальнейшего интеллектуального развития и оптимального уровня усвоения школьной программы.