Октябрь 14

Психологическое сопровождение

Опрос родителей, получивших услуги педагога-психолога, учителя-логопеда и дефектолога проводится Региональным социопсихологическим центром с 10 марта по 15 декабря 2021 года.

Форма для опроса размещена на интернет-ресурсе по адресу: https://forms.gle/sTmRVdBjqHz5PXFD8.

 

https://telefon-doveria.ru/

Телефон доверия: 8-800-25-000-13

Положение о психолого-педагогическом консилиуме от 09.10.2019

Информационный портал «Растим детей» с просветительскими материалами для родителей, созданный в рамках ФП «Поддержка семей имеющих детей» https://растимдетей.рф/

График работы педагогов-психологов

Персональная страница специалиста Даляева Т.В. дистанционной работы

Персональная страница специалиста Чуяновой Н.М. дистанционной работы

День Чуянова Наталья Михайловна

Телефон: 89093295584

https://secure.skypeassets.com/content/dam/scom/download/thank-you/download-skype-mobile.png

ZOOM 3103680645 Код  dJ6cdE

Даляева Татьяна Владимировна

Телефон: 89277199225

ZOOM 6419780549 Код 562266

Понедельник 12:30 -14:30;

17:30 -18:30

(консультирование учащихся)

11.20-13.20   14.15-15.15 (консультирование родителей)
Вторник 16:30 -17:30 10.00-11.30
Среда 13:30 — 15:30;

16:30 — 17:30

(консультирование учащихся)

10.00-12.00
Четверг 12:30 -14:30
Пятница 13:30 — 14:30 13.20-14.20  11.30 — 12.30 (консультирование учащихся)

Для оценки удовлетворенности граждан, получивших в ОО психолого-педагогическую и консультативную помощь вы можете воспользоваться данной ссылкой
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSchbMz22I_-u8L0Ah3Sl3YTDlabdDetDisSSMPyT7ahEMJotA/closedform

Перечень оказываемых услуг:

1. Осуществляет психолого-педагогическое изучение детей с целью обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения в средней общеобразовательной школе. На основе использования достижений психологической науки способствует обеспечению полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся.

2. Выступает в роли участника воспитательного процесса в работе с семьёй и ребёнком.

3. Проводит психопрофилактическую и диагностическую работу:
1) по запросам педагогов, администрации школы, родителей учащихся изучает интеллектуальные, личностные, межличностные, эмоционально-волевые особенности школьников, их интересы, склонности;
2) участвует в приёме детей в 1-ые классы школы с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению;
3) проводит психологическое обследование детей при переходе из начальной школы в неполную среднюю;
4) использует наиболее эффективные диагностические методы для установления причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся, причин нарушений межличностных отношений школьников со сверстниками с целью своевременного оказания психологической помощи и поддержки;
5) проводит углублённое психологическое обследование учащихся, направляемых на ПМПК.

4. Совместно с педагогами разрабатывает программу индивидуальной ра-боты с учащимися для обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность с первых дней пребывания в школе и при обуче-нии на новом школьном этапе.

5. Проводит необходимую психокоррекционную работу.

6. Прогнозирует и оказывает поддержку в развитии индивидуальных и творческих способностей учащихся.

7. Проводит индивидуальные и групповые консультации учащихся по во-просам обучения, культуры умственного труда, развития, жизненного самоопределения, самовоспитания, профессиональной ориентации, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

8. Консультирует администрацию школы, учителей, родителей учащихся по проблемам обучения и воспитания детей.

9. По запросам народных судов, милиции, органов опеки и попечительст-ва, комиссии по делам несовершеннолетних проводит психологиче-скую экспертизу психического состояния ребёнка и условий семейного воспитания.

10. Принимает участие в работе педсоветов, методических объединений. Подготавливает необходимую информацию для педагогического сове-та и педагогического консилиума для разрешения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к учащимся.

11. Проводит психологическую работу с учителями (семинары, тренинги, методические учёбы).

12. Работает в тесном контакте с классными руководителями, социальным педагогом, логопедом, администрацией школы.

13. Пропагандирует психолого-педагогические знания среди родителей учащихся (общешкольные и классные родительские собрания).

14. Несёт ответственность за сохранность документации и оборудования школьного психологического кабинета, обеспечивает правильное его использование.

15. Осуществляет учёт результатов психолго-педагогической работы в строгом соответствии с формами, установленными научно-методическими центрами школьной психологической службы.

Работа со школьным психологом

Возрастные  особенности  младших школьников.

Основой для определения возрастных границ этого периода служит время обучения детей в начальных классах (6 – 10 лет). В этот период происходит активное анатомо-физиологическое развитие.

Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств, но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Главной особенностью этого возраста является изменение социальной позиции ребенка: он стал школьником, членом классного и школьного коллектива, где требуется выполнение определенных норм поведения, где нужно выполнять задания, делать не то, что хочется, а то, что требуется. Меняются отношения со взрослыми, главным авторитетом среди них становится учитель.

С поступлением ребенка в школу, формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей. То есть игра перестает быть основным содержанием его жизни. В этот период формируется такое важное личностное образование, как чувство социальной и психологической компетентности (или при неблагоприятном развитии – социальной и психологической неполноценности), а также чувство дифференцированности своих возможностей.

К важнейшим личностным характеристикам младшего школьника относятся: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем он сталкивается. Еще одна личностная характеристика младших школьников – подражательность, которая может служить источником успехов и в то же время иногда приводит к поверхностному восприятию событий жизни.

Возрастная особенность детей младшего школьного возраста – общая недостаточность воли: младший школьник еще не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и препятствий. Младший школьник еще не умеет всесторонне обдумывать свои решения и намерения, принимает их наспех, торопливо, импульсивно.

Интересы младших школьников неустойчивы. Более выражен интерес этих детей к предметам эстетического и спортивного циклов (изобразительное искусство, технология, музыка, физкультура).

Младший школьник, как правило, общителен, доверчив. Иногда наблюдается капризность, упрямство. Частой причиной этого являются недостатки семейного воспитания. В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения.

Следует помнить, что именно в этом возрасте закладываются основы личности, основы морально-мировоззренческой и эмоциональной направленности, стиля и характера поведения и деятельности.

Путь развития каждого ребенка очень индивидуален, и в школу дети приходят с совершенно разным багажом опыта: знаниями, умениями, навыками, привычками.

Хорошо известно, какой огромный нравственный урок приносит неуспеваемость, и, к сожалению, часто борьба с неуспеваемостью начинается тогда, когда она уже приобрела явно выраженную устойчивую форму, наложив отпечаток на всю личность ученика – самооценку, мотивы деятельности, систему отношений с учителем, товарищами, родителями.

Основной причиной неуспеваемости учащихся является своего рода их незрелость, недостаточная готовность к сложному процессу обучения. Длительное время считалось, что критерием успешного обучения в школе является уровень интеллектуального развития ребенка, но личностное развитие ребенка для учебной деятельности имеет не менее важное значение.

Ребенок, только что пришедший в школу, хотя и начинает обучаться под руководством учителя, но еще не умеет учиться.  Учебная деятельность формируется в процессе обучения. Поэтому то, как будет справляться маленький школьник со своими школьными обязанностями, успех или неуспех  в  учебных делах, имеет для него острую аффективную окраску.

Таким образом, одновременно с усвоением теоретических знаний младшие школьники должны научиться учиться, то есть иметь достаточный уровень развития мотивов, потребностей, произвольного поведения для дальнейшего интеллектуального развития и оптимального уровня усвоения школьной программы.